Наступила пора очередной замены тормозных колодок на своей машине. По хорошему нужно конечно следить за размером рабочей поверхнсти самих колодок, но я обычно докатываю их до первого появления неприятного, металического, скрежита при торможении.
Зашел в ближайший магазин и приобрел их по цене в 450 руб. за комплект, производсва Украинской фирмы BEST. Скорее всего их можно приобрести еще дешевле, но это мой первый опыт их использования.
Как и ожидалось, на сайте компании в каталоге отсутсвует Logan под маркой Renault. Да собсвенно это и не удивительно. В Европе Logan больше известен под маркой Dacia (надеюсь что когда выпустят Lada Granta то колодки у них будут взаимозаменяемы).
Колодки BEST надо сказать выглядят не очень впечетляюще ну да не смотреть на них. Главное как они себя покажут в эксплуатации (напишу отдельно когда придет очередная их замена)
В принципе если у вас есть немного лишнех денег и времени то можно записатся на замену в каком нибудь СТО. Не обязательно менять у офицеалов т.к. что либо испортить там довольно сложно. Но все же не рекомендую обращатся в какой нибудь "Хачик-Сервис" там вам точно никто ничего не гарантирует. Самая дешевая замена в Казани стоит от 200 руб. Но зачем их тратит на эти работы? Лучше залейте бензина и проедте лишние 100 км. А колодки поменяйте сами. Благо это очень просто и не сложно.
Инструкчия по замене передних тормозных колодок подходтит как правило для любой марки. Не обязательно это должен быть Logan. Так что надеюсь что она поможет не только "Логоводам".
В коробке от компании BEST нашлась и инструкция (на первом фото ее видно) на руском языке. Я впервые такое встретил. Там на картинках показано как менять и что лучше не делать.
ВНИМАНИЕ!!!
Работы желательно производить в ХБ перчатках.
Если вы начали замену сразу после остановки автомобиля и не дали времени охладится. То и диск колеса и суппорт и тем более тормозной диск имеют очень высокую темперотуру. Есть риск сильно обжечь руки.
При замене тормозных колодок старайтесть избегать поподания смазывающих материалов на рабочие поверхности диска и колодок.
После смены колодок ОБЯЗАТЕЛЬНО "прокачайте" тормоза. Нажмите несколько раз на педаль тормоза. Она по началу у вас будеть проваливатся. Не сделов это вы очень сильно рискуете куда нибудь врезатся!
Итак вам потребуется для замены:
- Комплект передних тормозных колодок
- Домкрат
- Баллонник
- Гаечный ключь на 13
- Гаечный ключь на 17
Прямые руки и 15-20 минут времени.
Для начала "срываем" гайки с колеса. Не стоит это пытатся сделать при поднятом колесе. Оно попросту будет у вас прокручиватся.
Поддомкрачиваем и снимаем колесо.
В верхней части суппарта расположены крепления. Это болт и штифт с контрогайкой.
Удерживаем контрогайку ключем на 17 и а сам болт выкручиваем ключем на 13
Выкручиваем болт полностью и вынимаем его
Далее отводим суппорт в сторону как бы открывая его и освобождая доступ к самим колодкам.
Посмотрите на фото. Тормозной рабочий цилиндр, выдвинут до предала.
Чтобы его вернють в исходное состояние воспользуемся баллоником.
Чилиндр необходимо вжать до предела. Иначе суппорт не встанет на место. Новые колодки намного шире.
Устанавливаем новые колодки в замен отработавших и собираем супорт в обратном порядке.
После сборки обратите внимание на пружины на колодках. Смотрите чтобы они не выскакивали в щели.
Вот собственно и все. Закручиваем колесо на мето и убираем инструмент.
P.S. Главное всеже в автомобиле это надежные тормоза, но никак не газ.